компания мосредуктор
О КОМПАНИИ
КАТАЛОГ
ПРАЙС-ЛИСТ
СПЕЦ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
МЕТАЛЛООБРАБОТКА
Ремонт электродвигателей
СЕРВИС
КОНТАКТЫ
ОН-ЛАЙН ЗАКАЗ
СТАТЬИ




карта сайта пишите нам
© «Мосредуктор»

тел. +7(495) 778-53-08

Выбор мотор-редуктора.

Основной задачей любого механизма является выполнение поставленной задачи с максимальным коэффициентом полезного действия. Мотор-редуктор не является исключением. Очень важно при выборе мотор-редуктора не потеряться в многообразии механизмов. При правильном выборе мотор-редуктор будет продуктивно и долго работать. Для начала необходимо понять, какой из видов мотор-редуктора вам необходим.
Для того, чтобы сделать выбор мотор-редуктора необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • тип редуктора;
  • мощность;
  • обороты на выходе;
  • передаточное число редуктора;
  • конструкция входного и выходного валов;
  • тип монтажа;
  • дополнительные функции.

Различают следующие виды мотор-редукторов: червячные, цилиндрические, планетарные и волновые. Каждый из этих видов имеет свои достоинства и недостатки.

Червячные мотор-редукторы одни из самых недорогих. Их применяют на механизмах с непрерывным или повторно-кратковременным режимом работы. Для них характерен низкий уровень вибрации и низкий уровень шума при работе. Они удобны в эксплуатации. Одним из преимуществ червячных мотор-редукторов является большое число передаточных чисел от 5 до 100.
Недостатком червячных мотор-редукторов, которые влияют на их выбор, является низкий КПД. Он составляет около 80%.

Одним из преимуществ цилиндрических мотор-редукторов является долговечность механизмов и КПД свыше 90%. Это существенно экономит электроэнергию. Такая экономия часто является основным критерием для выбора цилиндрического мотор-редуктора. Другие преимущества цилиндрических мотор-редукторов: широкий диапазон режимов работы на разных скоростях, возможность вращения вала без предпочтения направления с одинаковым количеством передаточных чисел, удобный монтаж и простота эксплуатации.
Главными недостатками можно назвать невозможность работы при сильной запыленности и при наличии рядом взрывоопасных веществ. Нагрузка на данные мотор-редукторы должна быть постоянной и в одном направлении, что значительно сужает диапазон их применения.

Планетарные мотор-редукторы позволяют добиться оптимальных эксплуатационных характеристик при соосном расположении редуктора и электродвигателя. Так как они имеет наименьшую массу, то их часто применяют в промышленных агрегатах, где не требуется поднимать грузы.

В таблице приводятся основные виды мотор-редукторов в зависимости от вида передач и числа ступеней.

Классификация редукторов в зависимости от вида передач и числа ступеней

Редуктор Число ступеней Виды передач Взаимное расположе­ние осей входного и выходного валов
Цилиндрический Одноступенчатый Одна или несколько цилиндрических передач Параллельное
Двухступенчатый; трехступенчатый Параллельное или соосное
Четырехступенчатый Параллельное
Конический Одноступенчатый Одна коническая передача Пересекающееся
Коническо-цилиндрический Двухступенчатый; трехступенчатый; четырехступенчатый Одна коническая переда­ча и одна или несколько цилиндрических передач Пересекающееся или скрещивающееся
Червячный Одноступенчатый; двухступенчатый Одна или две червячные передачи Скрещивающееся
Параллельное
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический Двухступенчатый; трехступенчатый Одна или две цилиндрические передачи и одна червячная передача Скрещивающееся
Планетарный Одноступенчатый; двухступенчатый; трехступенчатый Каждая ступень состоит из двух центральных зубчатых колес и сател­литов Соосное
Цилиндрическо-планетарный Двухступенчатый; трехступенчатый; четырехступенчатый Комбинация из одной или нескольких цилин­дрических и планетар­ных передач Параллельное или соосное
Коническо-планетарный Двухступенчатый; трехступенчатый; четырехступенчатый Комбинация из одной конической и планетар­ных передач Пересекающееся
Червячно-планетарный Двухступенчатый; трехступенчатый; четырехступенчатый Комбинация из одной конической и планетар­ных передач Скрещивающееся
Волновой Одноступенчатый Одна волновая передача Соосное


По каким критериям нужно делать выбор в пользу того или иного мотор-редуктора после того как вы определились с типом необходимого вам механизма? Второй этап в выборе мотор-редуктора это выбор габарита и его характеристик.
Далее нужно сделать расчеты и на основании их сделать окончательный выбор.

Расчет и выбор мотор-редуктора.

Самый основной расчет при выборе мотор-редуктора это вычисление передаточного числа редуктора.
Передаточное число редуктора определяется по общей формуле:
U=Nвх/Nвых,
где Nвх - это количество оборотов входного вала редуктора, то есть обороты электродвигателя, по числу оборотов в минуту, а Nвых- это необходимое количество оборотов выходного вала редуктора, оборотов в минуту.
Пользуясь таблице, вы можете выбрать необходимый тип мотор-редуктора опираясь на передаточное число.
Еще один необходимый расчет, который применяют при выборе мотор-редукторов это расчетный крутящий момент на выходном валу редуктора.
Рассчитывают его по формуле:
Трасч =Ттреб х Креж , (2)
где
Ттреб - требуемый крутящий момент на выходном валу, Нхм
Креж – коэффициент режима работы
При известной мощности двигательной установки:
Ттреб= (Ртреб х U х 9550 х КПД)/ nвх , (3)
где
Ртреб - мощность двигательной установки, кВт
nвх - частота вращения входного вала редуктора (при условии что вал двигательной установки напрямую без дополнительной передачи передает вращение на входной вал редуктора), об/мин
U – передаточное число редуктора, формула 1
КПД - коэффициент полезного действия редуктора.